Меню сайта
Купоны и скидки


Форма входа

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Оплаченная Реклама


Статистика
Узнай свой IP адрес


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

Отслеживание посылок

 

Получение трек-номера
 

Трек-номер для отслеживания почтового отправления может быть получен отправителем двумя способами:

  • Отправитель оформляет МПО непосредственно в почтовом отделении и ему присваивается номер для отслеживания.
  • Отправитель оформляет документы на МПО дистанционно с помощью почтовых онлайн-сервисов и так же получает номер отслеживания для данного МПО.

В первом случае физическая передача отправления почтовым службам происходит сразу же, поэтому информация о номере для отслеживания попадает в систему отслеживания довольно оперативно и получатель как минимум может уже видеть отметку о приеме МПО к отправке.

Во втором случае отправитель имеет на руках только сам трек-номер (и может сообщить его Вам), но физическая отправка товара еще не произведена. В данном случае Вы будете иметь трек-номер, но система отслеживания не будет давать Вам никакой информации о нем. Тут стоит набраться терпения. Трек-номер начнет отслеживаться в течении нескольких дней. Как правило это 2-3 дня.

Так же следует иметь ввиду, что информация во всех системах отслеживания обновляется с задержками. У некоторых почтовых служб обновление информации может происходить например 2 раза в сутки, а у некоторых 8 раз в сутки.

Вы, как получатель, можете узнать трек-номер своего отправления несколькими способами:

  • Трек-номер будет добавлен в детали вашего заказа если речь идет о покупке в интернет-магазине.
  • Трек-номер будет сообщен Вам письмом от магазина или от частного продавца, если речь идет о покупках на аукционах, сразу же после отправки товара или формления на него почтовых документов.
  • Трек-номер будет сообщен Вам после отправки запроса в магазин или продавцу. Увы, не все магазины и продавцы информируют своих покупателей о трек-номерах отправлений по умолчанию.

 

Сайты почтовых служб

Основным источником информации о движении МПО с трек-номером естественно являются сайты почтовых служб страны отправителя и страны получателя. На этих сайтах всегда есть соответствующий раздел в котором можно проверить свой-трек номер.

Для проверки необходимо ввести трек-номер в соответствующее поле и нажать кнопку TRACK (на различных сайтах она может иметь и разные названия). Иногда системы для отслеживания просят ввести капчу (специальные символы отображаемые на странице), которая используется как защита от большого количества автоматических проверок номеров. На примере показан блок отслеживания сайта почты Великобритании.

Отслеживание на сайте RoyalMail

После нажатия кнопки проверки можно будет увидеть либо разверутое отображение всех статусов трек-номера, либо последнюю запись о данном треке (как на нашем примере). В данном случае мы видим, что проверяемое отправление покинуло Великобританию 16 января 2013 г.

Результат проверки трек-номера

Процедура проверки треков на сайтах почтовых служб других стран мира практически идентична.

 

Перечислим сайты основных почтовых служб мира
со ссылками на разделы отслеживания:

 

Сайты коммерческих экспресс-перевозчиков


 

 

Независимые сервисы
 

Если отслеживается одно или два отправления, то этот процесс обычно не вызывает вопросов. А вот если Вы одновременно ждете посылок 10 или 20 или 30, то в данном случае одновременное их отслеживание вызовет определенные трудности.

Как раз в основном для решения подобных вопросов и создаются независимые сервизы для отслеживания почтовых отправлений. Это крайне удобные, функциональные и одновременно простые программы или онлайн-сервисы. Как правило все они позволяют одновременно отслеживать отправления во многих почтовых службах мира, создавать списки отслеживаемых отправлений, проводить автоматическую проверку всех отправлений через определенные промежутки времени.

Подобных программ и сайтов довольно много, все они обладают разным функционалом и возможностями. Но среди всего этого многообразия хотелось бы выделить отдельно несколько наиболее полезных и востребованных у аудитории покупателей сервиса:

Собственный Трекер от gSconto. Он находится непосредственно на этом сайте и позволяет пользователям отслеживать отправления, доставляемые 12 основными почтовыми службами. Отслеживание отправлений возможно в режиме гостя, без какой либо регистрации. Зарегистрированным же пользователям доступна возможность создания собственного списка треков, их отслеживание и обновление информации. Посмотреть поддерживаемые почтовые сервисы можно на закладке "Почтовые сервисы" в разделе Трекер. Со временем список почтовых сервисов будет расширяться.

 

Онлайн сервис PostTracker.ru. Он в значительной мере упрощает процедуру отслеживания регистрируемых почтовых отправлений по предоставленному пользователем трек-номеру и объединяет в себе системы отслеживания почтовых служб 27 стран мира. Позволяет создавать списки проверяемых трек-номеров, ведет статистику средних сроков доставки отправлений из разных стран. Позволяет прогнозировать время прохождения отправлением того или иного этапа доставки.

 

Окно сервиса PostTracker.ru
Программа для отслеживания почтовых отправлений - TrackChecker. Может быть установлена как на ПК, так и на персональные мобильные устройства. Список поддерживаемых сервисов составляет более 250 почтовых служб. Позволяет создавать списки проверяемых трек-номеров. Помимо этого есть возможность добавления к номеру для отслеживания пользовательских данных, что позволяет иметь точную информацию обо всех событиях которые происходят с конкретным заказом от момента его оплаты в магазине до момента вручения адресату.

 

Окно программы TrackChecker

Помимо вышеуказанных сервисов, для отслеживания почтовых отправлений так же можно использовать следующие ресурсы:

  • Trackitonline.ru
  • 17track.net
  • Edost.ru
  • Track-trace.com
  • Gdeposylka.ru
  • Sao.cn

 

Зачем отслеживание обычному покупателю
 

В данном заключительном разделе хотелось бы немного сказать не только о технической стороне вопроса, которой была посвящена статья, а и о психологической стороне вопроса отслеживания. А так же поговорить и об общих целях отслеживания.

Вполне понятно, что все покупатели хотят получить свой товар как можно быстрее и втайне надеяться, что товар отправленный скажем из Китая или США придет получателю в Россию через неделю. Но, увы, чудес не бывает и выбирая доставки товара обычной государственной почтовой службой нужно быть морально готовым к ожиданию в 3-4 недели.

За этот время кто то проверит свой трек-номер всего несколько раз, что бы убедиться что отправление движется, а кто то проверит свой трек-номер несколько десятков или сотен раз... Конечно же последнее более свойственно новичкам онлайн-шоппинга и их волнение даже где то оправданно. Но истина кроется в том, что сколько бы раз мы не проверяли свой трек-номер, посылка от этого не будет двигаться быстрее! Поэтому все же не стоит относиться к вопросам отслеживания столь параноидально.

По сути, отслеживание - это инструмент контроля за физическим перемещением отправления в принципе, инструмент контроля за соблюдением сроков доставки. И данные отслеживания отправления Вам, например, очень пригодятся, если Вы решите предъявлять почтовым службам какие то претензии по доставке отправления или по скорости доставки.

Поэтому можно определить три основные цели отслеживания:

  1. Информационная - когда получатель просто отслеживает процесс движения и сроки доставки своего отправления, получая информацию из систем отслеживания.
  2. Контрольная - когда получатель, с помощью информации систем отслеживания может контролировать сроки прохождения отправления на тех или иных этапах его обработки и доставки с целью соотнесения этих сроков с контрольными сроками доставки и получения каких либо компенсаций со стороны почтовых служб, в случае несоблюдения этих сроков.
  3. Доказательная - когда информация из систем отслеживания служит доказательством в возможных спорах между отправителем и получателем, в случае не получения отправления или его потери (увы, но такое тоже иногда бывает)

Для сокращения времени на сам процесс отслеживания конечно же рекомендуется использование независимых сервисов для отслеживания, которые позволяют создавать списки отслеживаемых трек-номеров. Трек-номер добавляется туда один раз и уже потом можно раз в 1-2 дня спокойно смотреть результаты отслеживания. Это в значительной мере сокращает и время отслеживания всех ваших посылок и позволяет сохранить нервы.

Всем удачи в покупках и быстрого движения отправлений!